На главную Регион: Республика Карелия, Петрозаводск Вход  |  Регистрация
Разместить резюме Разместить вакансию

Лени нет, есть неправильная мотивация

Денис ПАРШИН,
Директор по обучению и развитию розничного персонала «Связной»


— Подбирать персонал в Вашей сфере сложнее, чем в других?

— В каждом сегменте рынка и в каждой индустрии свои критерии поиска и отбора кандидатов. Подбор персонала в розничную сеть — самая интересная задача. Поскольку мы часто работаем с кандидатами без опыта, процесс подбора превращается в симбиоз выбора, обучения и адаптации. Для этого у нас 62 учебных центра по всей стране и более 50 тренеров.

— Как Вам кажется, русская лень действительно существует?

— Лени нет, есть неправильная мотивация. Надо давать возможности реализации каждому, и HR должен следить за тем, чтобы драйв развития был и у новичка, и у опытного специалиста. У нас две основные программы развития. Первая нацелена на карьерный рост и предполагает развитие как управленца. Вторая нацелена на углубление и детализацию навыков — развитие по экспертному пути.

— Как сделать так, чтобы работать продавцом-консультантом было престижно?

— В современном обществе часто неверно трактуют понятие престижности профессии. По-настоящему престижна та профессия, которая несёт реальную пользу для общества и конкретного человека. Тогда продавец — одна из самых важных.

Продавцы-консультанты делают жизнь покупателей проще и удобнее, помогают пользоваться гаджетами, рассказывают о новинках. Они экономят наше время и деньги. Именно поэтому профессия продавца существует намного дольше и переживёт все современные «престижные» профессии.

Как убедить в этом продавца? Построить систему мотивации — материальной и нематериальной — так, чтобы продавцу было очевидно, что его успех в первую очередь связан с тем, какую пользу он приносит покупателю. А для молодых работников важно создать fun, дать возможность получать новые впечатления. У нас даже есть масштабная программа «Энергия Связного», благодаря которой лучшие сотрудники отправляются в экзотические путешествия. Например, за три года через эту программу прошло 4,5 тысячи сотрудников, которые побывали в 13 странах мира, в частности, в Перу, Непале и Мексике.

— Если бы у Вас была волшебная палочка, чтобы Вы изменили?

— Хотелось бы сделать так, чтобы люди понимали, что каждый сам создаёт свои успехи и отвечает за свои результаты — и в жизни, и на работе.

— Что Вам реально удалось изменить в компании?

— Мы построили в «Связном» одну из лучших и эффективных систем поиска, массового подбора и адаптации розничного персонала. Это результат работы нашей системы Учебных Центров по всей стране. Пусть нескромно, но явное доказательство того, что нам удалось построить эффективную систему, — то, что нас копируют, а также то, что к нам возвращаются сотрудники, которые уходили по тем или иным причинам.